Как распознать автомобиль после такси и стоит ли его покупать?

Выбор автомобиля

Когда-то считалось, что машина-такси – гарантия качества, исправности, своевременного прохождения техосмотра. Когда в стране существовали автопарки, это было так. Каждая машина регулярно проверялась, за исправность узлов и систем управления отвечали механики. После упразднения автопарков транспортные компании ограничились только диспетчерскими службами.

Водители работают на собственных автомобилях или арендных. Проходят ли они ТО, внимательно ли следят за техническим состоянием, какие запчасти используют при ремонте – за этим следят только владельцы машин. Возникает вопрос: чем обернется решение купить автомобиль после такси? Как распознать такую машину? Какими приемами пользуются продавцы, чтобы скрыть прошлое авто?

Минусы автомобиля после такси

Использование машины для перевозок за 2-3 года ухудшает техническое состояние транспорта:

  • Изнашиваются механизмы открывания-закрывания дверей, т.к. пассажиры меняются несколько раз в час в течение дня;
  • Портится внешний вид салона: протираются и проминаются сиденья, ручки дверей и т.д.;
  • Продолжительные смены – дополнительная нагрузка на детали и узлы ходовой части. Выходят из строя двигатель и коробка передач, изнашивается подвеска.

Как проверить авто и распознать обман?

Стоит ли покупать машину после такси решать вам. Но при покупке помните, что вы рискуете получить авто с потенциальными проблемами, изношенными комплектующими, косметическим ремонтом. Мнимая экономия не стоит такого риска. Давайте разберемся, как распознать автомобиль, работавший в такси, и какие уловки используют продавцы.

Популярные марки машин для такси

Обратите внимание на модель транспортного средства. Популярностью у транспортных компаний и служб такси пользуются:

  • Фольксваген Поло;
  • КИА Рио;
  • Форд Фокус;
  • Шкода Октавиа;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Альмера.

И другие машины из бюджетного сегмента. Востребованы базовые комплектации с минимальным количеством опций и нейтральных цветов – белого, серого.

Автомобиль принадлежал юридическому лицу

Если в списке бывших владельцев фигурировало юридическое лицо, а срок владения 2-3 года (средний срок для авто в такси), запросите у продавца оригинал или фотографию ПТС, проверьте организацию на сайте ФНС. В разделе о регистрации юридических лиц содержится информация о видах экономической деятельности. Такси или организация регулярных маршрутных перевозок указываются отдельным пунктом.

Состояние кузова

Сколы, царапины и потертости на кузове машины — доказательства пробега. Но их отсутствие не должно вводить в заблуждение: во многих транспортных компаниях и таксопарках автомобили оклеивают пленкой с рекламой. Но это плюс – пленка защищает лакокрасочный слой от износа и мелких повреждений.

Если передняя пассажирская и задние двери провисают, не фиксируются в замке с первого раза или закрываются с трудом, скорее всего машина эксплуатировалась как такси.

Проблемы в салоне

Историю машины выдают износ и потертости сидений. У автомобилей из бюджетного сегмента обивка кресел тканевая – на ней следы эксплуатации видны сильнее. Потертые подколотники, руль, рычаг переключения коробки передач, прожженные чехлы или обивка салона – это повод задуматься.

Состояние узлов и систем автомобиля

Интенсивная эксплуатация в такси отражается на состоянии деталей и агрегатов. У большинства моделей эконом-класса эксплуатационный ресурс деталей 50-100 тысяч километров пробега. Если заявленный продавцом пробег меньше, но на машине менялся ремень ГРМ, ступичные подшипники или ШРУСы, задумайтесь. Проверьте исправность ходовой части, двигателя, тормозной системы, коробки передач.

Оцените статью
bibi-auto
Добавить комментарий